Семейный клуб " Казачок"
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
«КАЗАЧОК»
МБДОУ детский
сад №9
(Сотрудничество
семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной
культуры донского казачества)
Чувство Родины. Оно начинается у
ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке,
дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему
он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще
не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют
огромную роль в становлении личности патриота.
Дети очень часто видят казаков на улицах города в праздничных
мероприятиях и в охране правопорядка. В связи с этим стали появляться вопросы –
Кто такие казаки? – Чем они занимаются?
– Как живут?
Казаки вносят весомый вклад в охрану
общественного порядка совместно с Управлением Министерства внутренних дел по
городу Донецку. За эти годы Донецкое городское казачье
общество обрело реальную силу. Неоценим вклад в развитие общественной жизни города и защиту
правопорядка. Казаки активно
участвуете в духовно-патриотическом воспитании подрастающего поколения,
пробуждают гражданскую ответственность в обществе, служат родному городу.
Обобщая сказанное, можно заключить, что воспитательная
цель проекта состоит в приобщении
детей к культуре, традициям и быту казаков. Именно такой представляется нам
стратегия развития личностной
культуры ребенка как основы его любви к Родине и к родному краю.
В настоящее время чрезвычайно много
информации дети получают из мультфильмов
и кинофильмов, компьютерных игр. Дети быстро воспринимают всё, увлекаются
героями и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает
чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей страны.
Результаты опроса детей старших групп выявили недостаточные знания о казаках. Чтобы выработать правильную жизненную
позицию в отношении казаков, а также
заложить основу для развития чувства
патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с
историей и традициями казачества на Дону.
Семейный клуб «Казачок» создан для расширения знаний детей и родителей об
истории казачества, знакомством с
традициями казачества и воспитание
патриотических чувств.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской
области от 01.06.22012 №475 « Об утверждении положения о присвоении статуса
«казачье»образовательным учреждениям» и в целях сохранения и развития
культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей
Донского края, присвоить статус «казачье» МБДОУ
детскому саду №9 муниципального образования «Город Донецк».
Занятия семейного клуба рассчитаны на детей 4 -7 лет в
организованных формах обучения. Дети занимаются по желанию и письменному
согласию родителей.
Функция проекта определена как образовательная,
стимулирующая и информационная. По периоду реализации
– проект долгосрочный (3
года). По количеству разработчиков – групповой. Разработан календарный план
мероприятий по реализации проекта,
который включает в себя сроки реализации,
действие, планируемый результат и ответственных за мероприятие. Так же
определены ресурсы – это кадры, оборудование и финансирование.
Планируемые результаты подразумевают: а) дети знают особенности жизни и
быта казачества; б) сформировано
представление об обычаях, праздниках, обрядах, традициях казачества, о народном календаре; в) дети знают
особенности казачьего костюма, устный
фольклор (пословицы и поговорки,
сказки); г) совместные мероприятия способствующие сплочению и развитие патриотизма; д) помощь казаков казачьего общества Донецкого округа в
жизни группы и материально-техническое обеспечение работы клуба.
С детьми проводились тематические
занятия «Кто такие казаки», «История казачества», «Традиции казаков».
Занятия были построены на презентации о казаках,
где в наглядной, доступной форме детям рассказано :
кто такие казаки, чем они занимаются,
какая у них форма и немного о традициях казачества.
Создан в методическом кабинете для
помощи воспитателям уголок «КАЗАЧЕСТВО». В рамках проекта расширяется словарный запас детей и
родителей на основе изучения новых поговорок, сказок, потешек, считалок,
закличек, песен. Создана картотека и фонотека с казачьим репертуаром. Интерес вызывают и казачьи народные игры.
Огромную роль
в расширении знаний детей о донских казаках играет работа с социумом, посещение детской городской библиотеки и
посещение городского музея, где проводятся тематические мероприятия по
казачеству.
Мой дом, моя
семья, моя Родина — вот начальные ступени в работе с ребенком
и его семьей по воспитанию духовно — нравственной культуры. Народные
праздники всегда рассматривались в тесной связи с историей, природой,
жизнью казаков. При изучении музыкального фольклора первостепенную роль
отводится освоению разнообразия его жанров: исторических, лирических, строевых,
шуточных песен. Особое внимание заслуживает обрядовый фольклор, игры народных
праздников. Обычаев и традиций много. Одни появляются, другие исчезают,
остаются только те, которые наиболее полно отражают бытовые и культурные
особенности казаков. Они сохраняются в памяти народа. Наиболее известные
праздники, сохранившиеся в том или ином проявлении и до наших дней
это«Святки», « Рождество», «Масленица», « Пасха», «Покрова»
На 23 февраля планируютсы
спортивно-музыкальное развлечение посвященное
Дню Защитника Отечества с участием детей, родителей и казаков.
Сегодня мы на
многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем
и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Человек не
может жить и двигаться вперед, не оглядываясь на прошлое не используя
накопленный поколениями опыт. Как дерево не может жить без корней, так человек
не может чувствовать себя свободным в обществе, не опираясь на традиции
и обычаи своего народа. Поэтому возрождение и изучение быта
и уклада жизни наших предшественников оказалось очень важной
и актуальной темой. Основной функцией семьи является рождение
и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного
наследия новому поколению.»... В духе человека неистребимы стремления
к высокой, чистой любви, прочной семье. Задачей же педагога является
пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять без
духовности, цинизму. Семья — это жизненный центр, взращивающий в душе
человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви. Приобщая
детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого
ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской
ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее,
предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения
в поколение, — народ без будущего.
Проекту быть!