Семейный клуб " Казачок"

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «КАЗАЧОК»

МБДОУ детский сад №9

(Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры донского казачества)

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дети очень часто видят казаков на улицах города в праздничных мероприятиях и в охране правопорядка. В связи с этим стали появляться вопросы – Кто такие казаки? – Чем они занимаются? – Как живут?

Казаки вносят весомый вклад в охрану общественного порядка совместно с Управлением Министерства внутренних дел по городу Донецку. За эти годы Донецкое городское казачье общество обрело реальную силу. Неоценим вклад в развитие общественной жизни города и защиту правопорядка. Казаки активно участвуете в духовно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, пробуждают гражданскую ответственность в обществе, служат родному городу.

Обобщая сказанное, можно заключить, что воспитательная цель проекта состоит в приобщении детей к культуре, традициям и быту  казаков. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и к родному краю.

В настоящее время чрезвычайно много информации дети получают из  мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр. Дети быстро воспринимают всё, увлекаются героями и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей страны. Результаты опроса детей старших групп выявили недостаточные знания о казаках. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении казаков, а также заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями казачества на Дону.

Семейный клуб «Казачок» создан для расширения знаний детей и родителей об истории казачества, знакомством с традициями казачества и воспитание патриотических чувств.

 В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.22012 №475 « Об утверждении положения о присвоении статуса «казачье»образовательным учреждениям» и в целях сохранения и развития культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края, присвоить статус «казачье» МБДОУ  детскому саду №9 муниципального образования «Город Донецк». 

 

Занятия семейного клуба рассчитаны на детей 4 -7 лет в организованных формах обучения. Дети занимаются по желанию и письменному согласию родителей.Хочу такой сайт

Функция проекта определена как образовательная, стимулирующая и информационная. По периоду реализации – проект долгосрочный (3 года). По количеству разработчиков – групповой. Разработан календарный план мероприятий по реализации проекта, который включает в себя сроки реализации, действие, планируемый результат и ответственных за мероприятие. Так же определены ресурсы – это кадры, оборудование и финансирование.

Планируемые результаты подразумевают: а) дети знают особенности жизни и быта казачества; б) сформировано представление об обычаях, праздниках, обрядах, традициях казачества, о народном календаре; в) дети знают особенности казачьего костюма, устный фольклор (пословицы и поговорки, сказки); г) совместные мероприятия способствующие сплочению и развитие патриотизма; д) помощь казаков  казачьего общества Донецкого округа в жизни группы и материально-техническое обеспечение работы клуба.

С детьми проводились тематические занятия «Кто такие казаки»«История казачества»«Традиции казаков». Занятия были построены на презентации о казаках, где в наглядной, доступной форме детям рассказано : кто такие казаки, чем они занимаются, какая у них форма и немного о традициях казачества. Создан  в методическом кабинете для помощи воспитателям уголок «КАЗАЧЕСТВО». В рамках проекта расширяется словарный запас детей и родителей на основе изучения новых поговорок, сказок, потешек, считалок, закличек, песен. Создана картотека и фонотека с казачьим репертуаром. Интерес вызывают и казачьи народные игры.

Огромную роль в расширении знаний детей о донских казаках играет работа с социумом,  посещение детской городской библиотеки и посещение городского музея, где проводятся тематические мероприятия по казачеству.

 

Мой дом, моя семья, моя Родина — вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей по воспитанию духовно — нравственной культуры. Народные праздники всегда рассматривались в тесной связи с историей, природой, жизнью казаков. При изучении музыкального фольклора первостепенную роль отводится освоению разнообразия его жанров: исторических, лирических, строевых, шуточных песен. Особое внимание заслуживает обрядовый фольклор, игры народных праздников. Обычаев и традиций много. Одни появляются, другие исчезают, остаются только те, которые наиболее полно отражают бытовые и культурные особенности казаков. Они сохраняются в памяти народа. Наиболее известные праздники, сохранившиеся в том или ином проявлении и до наших дней это«Святки», « Рождество», «Масленица», « Пасха», «Покрова»

На 23 февраля планируютсы спортивно-музыкальное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества с участием детей, родителей и казаков.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Человек не может жить и двигаться вперед, не оглядываясь на прошлое не используя накопленный поколениями опыт. Как дерево не может жить без корней, так человек не может чувствовать себя свободным в обществе, не опираясь на традиции и обычаи своего народа. Поэтому возрождение и изучение быта и уклада жизни наших предшественников оказалось очень важной и актуальной темой. Основной функцией семьи является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению.»... В духе человека неистребимы стремления к высокой, чистой любви, прочной семье. Задачей же педагога является пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять без духовности, цинизму. Семья — это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви. Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения

 в поколение, — народ без будущего.
 
 Проекту быть!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».