Подписано Перекатов цифровой подписью: а Светлана Перекатова Анатольев Светлана Анатольевна Дата: 2021.05.13 на 13:46:01 +03'00' Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 муниципального образования « Город Донецк» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования (далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 муниципального образования « Город Донецк». 1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования: во исполнение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения само обследования образовательной организацией», приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения само обследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 2462», приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию», 1.3. Настоящее Положение устанавливает правила проведения Самообследования (самооценки) образовательной деятельности ДОУ и действительно до внесения в него существенных изменений. 1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания) образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2. Цели проведения Самообследования. 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении. 2.3. Подготовка отчета о результате Самообследования 3. Этапы, сроки и ответственные проведения Самообследования. 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по проведению Самообследования (январь-февраль текущего года на отчетный период); организация и проведение процедуры Самообследования (февральмарт текущего года на отчетный период); обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март-апрель текущего года на отчетный период); рассмотрение отчета Педагогическим советом или Советом ДОУ (апрель текущего года на отчетный период). 3.2. Для проведения Самообследования деятельности ДОУ, приказом заведующего ДОУ создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от администрации ДОУ, опытные педагоги, при необходимости представители иных органов и организаций. 3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет заведующий ДОУ. 3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение Самообследования несет рабочая группа. 4. Содержание самообследования. 4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых в п.1.2. 5. Структура самообследования. 5.1. Краткая информация о МБДОУ 5.2. Система управления МБДОУ Локальные акты, регулирующие деятельность МБДОУ Задачи МБДОУ Структура управления МБДОУ 5.3. Оценка качества кадрового потенциала Кадровый потенциал (качественный и количественный состав персонала в сравнении с предыдущим годом) Повышение квалификации педагогических работников в текущем году. Сведения об аттестованных за период 5 лет, % аттестованных педагогов от общего количества работающих 5.4. Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы (форма 85-к) Наличие помещений, развивающей предметно-пространственная среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО по основным направлениям развития (Оснащенность) Дополнительное оснащение (помещения), обеспечивающее бесперебойное функционирование МБДОУ Электронные ресурсы, технические средства обучения Соответствие материально-технических условий требованиям правил и нормативам 5.5. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение Учебно-методическое обеспечение Библиотечно-информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др.) Размещение информационно – методического материала на сайтах в текущем учебном году 5.6. Организация образовательного процесса и оценка образовательной деятельности Проектирование воспитательно-образовательного процесса Построение образовательного процесса Дополнительные платные услуги (на договорной основе) Используемый опыт работы Обобщение ППО в 2016-17 уч. г. В ДОУ осуществляется инновационная педагогическая деятельность: Экспериментальная деятельность, Внедрение образовательных программ и педагогических технологий, Разработка программно-методических материалов (блоки программ, программы индивидуального пользования, тематические, творческие планы) Использование ИКТ в работе с педагогами, родителями, образовательной работе с детьми участие в методической работе (РМО, ПГ, ТГ, семинарах, открытых просмотрах, конкурсах, подготовлены выступления) Взаимодействие ДОУ с семьей Социальное партнёрство ДОУ (сотрудничество со школами, организациями дополнительного образования, культуры и спорта, общественными объединениями) 5.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Наличие локального акта Система контроля за качеством образовательного процесса Оценка эффективности педагогической деятельности Оценка выполнения муниципального задания Оценка индивидуального развития детей: решение ДОУ о необходимости проведения педагогической диагностики, психологическая диагностика 5.8.Основные проблемы ДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году) 5.9. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ДОУ 5.10.Дополнительно могут быть представлены количественные показатели деятельности ДОУ в соответствии с п.1.2 (1.2.3). настоящего Положения. 6. Отчет о результатах самообследования. 6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 6.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец текущего учебного года. 6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью. 6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте организации в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. 6.6. Отчеты о проведении Самообследования хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет.