Рассмотрено и принято на педагогическом
совете
08 2025г. Протокол
етским“ адом
г.Донецка
Секретарь
И.Р. Рахимова
ДОУ
N29
г.
29.08.2025
С.А.Перекатова
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада У29
муниципального образования «Город Донецк»
на 2025 - 2026 учебный год
Общая характеристика учебного плана.
Учебный план МБДОУ детского сада №9г.Донецка на 2023-2024 учебный
год, является одним из основных документов, регламентирующих
организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения
составляют:
-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №
273-ФЗ
-« Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи» , СП 2.4.3648-20
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивнометодическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
_Приказ Мин просвещения России от 25.11.2025 г. № 1028» Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»
-Образовательная программа МБДОУ детский сад № 9 г. Донецка
- Приказ Департамента образования «О внедрении регионального
компонента в содержание дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
-Устав МБДОУ детский сад № 9 г. Донецка
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия учебных
предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и
количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота,
целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному
времени, четкая осознанность.
Учебный план разработан в соответствии с ФОП ДО
Учебный план совместно с организованной образовательной
деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
При организации
организованной образовательной деятельности
соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после
активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы
(физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- сетка организованной образовательной деятельности утверждается на
педагогическом совете перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует СП 2.4.3648-20
Учебный год длится с 1 сентября 2025 г. по 31 мая 2026 г.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду;
- на период проведения диагностики.
Педагогическая диагностика результативности работы педагогов с
воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и мае учебного года. В
старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика
готовности детей к обучению в школе.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и
переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном
порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми
организуется без нарушения длительности прогулки.
Учебный план учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья. Одной из форм работы с дошкольниками является
организованная образовательная деятельность:
- в группе раннего возраста (1,5-3года)- 10 видов организованной
образовательной деятельности в неделю в форме игр - занятий
продолжительностью 8 -12мин.;
- в младшей группе (3-4-х лет) – 11 видов организованной образовательной
деятельности в неделю продолжительностью 15 мин., занятие по
физическому развитию – 15 мин.;
- в средней группе (4-5 лет) – 11 видов организованной образовательной
деятельности продолжительностью 20 мин., занятие по физическому
развитию – 20 мин.;
- в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной
деятельности продолжительностью-25 мин, занятие по физическому
развитию – 25 мин.;
- в подготовительной группе (6-7 лет) – 13 видов организованной
образовательной деятельности продолжительностью 30 мин., занятие по
физическому развитию – 30 мин..
Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия начинаются с 9.00
часов. Занятия проводятся в 1 половину дня и во 2 половину дня, в
соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами в части продолжительности непрерывной
организованной образовательной деятельности.
Организованная
образовательная
деятельность
реализуется
через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно
в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач. Содержание психологопедагогической работы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
Развитие игровой деятельности детей
с целью освоения различных
социальных ролей
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
азвитие математических
Р
представлений
Ознакомление дошкольников с
природой
Ознакомление дошкольников с
социальным миром
Поисково - экспериментальная
детская деятельность
Техническое конструирование
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие словаря
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического
строя:
Развитие связной речи
Формирование элементарного
осознания явлений языка и речи
Воспитание любви и интереса к
художественному слову
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ормирование элементарных
Ф
представлений о видах искусства
Художественноизобразительная деятельность
Творческое конструирование
Развитие музыкальности детей и их
способности эмоционально
воспринимать музыку
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Гармоничное физическое развитие
Формирование основ здорового
образа жизни
Здоровьесберегающие технологии
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано
в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с
возрастом детей основными направлениями их развития.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной
деятельности с первой младшей группы. С детьми планируется три (два в
первой младшей группе) непосредственно образовательных вида
деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 5-7
лет – на воздухе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе. Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим,
ручному труду и повседневной жизни.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира. Реализуется в ООД по ознакомлению с
предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при
формировании элементарных математических представлений,
конструктивной деятельности, а в коррекционных группах в повседневной
жизни при организации строительных игр.
Образовательная область « Речевое развитие» включает владение
речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Реализуется в ООД по развитию речи, чтению художественной литературы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Реализуется в ООД по музыкальному развитию, изобразительной
деятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности
детей и взрослого при чтении художественной литературы.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано
в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с
возрастом детей основными направлениями их развития.
В МБДОУ детском саду № 9г.Донецка на 2025-2026 учебный год
осуществляют образовательную деятельность 5 групп:
1 - группа раннего возраста (1,5-3 года);
2 - младшая группа (3-4 года);
3 - средняя группа (4-5 лет);
4 -старшая группа (5-6 лет);
5 - подготовительная группа (6-7 лет).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Содержание
образовательной
области
Развитие
движений
Группа
раннего
возраста
2 раза в
неделю
Количество занятий в неделю
Младшая
Средняя группа
Старшая
группа
группа
Физическое развитие
-
-
Подготов.
к школе
группа
-
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
улице
-
2 раза в
неделю
2 раза в неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
-
1 раз в
неделю
1 раз в неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
ФЭМП
-
ФЦКМ
-
Конструктивно –
модельная
деятельность
-
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Развитие речи
3 раза в
неделю
Подготовка к
обучению
грамоте
Чтение
художественной
литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Игры-занятия со
строительным
материалом
Игры-занятия с
дидактическим
материалом
Игровая
деятельность
Основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Утренняя
гимнастика
Гимнастика
пробуждения
Гигиенические
процедуры
Прогулки
-
Познавательно развитие
1 раз в
1 раз в неделю
неделю
1 раз в
1 раз в неделю
неделю
В режимных
моментах
В режимных моментах
Речевое развитие
-
В режимных
моментах
В режимных
моментах
-
-
1 раз в
неделю
-
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в неделю
-
1 раз в
неделю
-
В режимных
моментах.
ежедневно
В режимных
моментах.
ежедневно
В режимных
моментах.
ежедневно
В режимных
моментах.
ежедневно
В режимных
моментах.
ежедневно
Художественно – эстетическое развитие
1 раз в
1 раз в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
1 раз
1 раз
1 раз
в 2 недели
в 2 недели
в 2 недели
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
Социально-коммуникативное развитие
В режимных
В режимных
В режимных
1 раз в
моментах моментах моментах
неделю
-
1 раз в неделю
2 раза в
неделю
1 раз
в 2 недели
2 раза в
неделю
В режимных
моментах -
2 раза в
неделю
-
-
-
-
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ежедневно,
2 раза в день
Ежедневно
2 раза в день
Ежедневно
2 раза в день
Ежедневно
2 раза в день
Ежедневно
2 раза в день
Ситуативные
беседы
Региональный
компонент
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
10
10
10
13
13
ежедневно
Игра в центрах
развития
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
развития
Итого в неделю
занятий
Самостоятельная деятельность
Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание
Наименование возрастных групп
Групп
а раннего
возраста
Количество
возрастных групп
1
Младшая
группа
1
Средняя
группа
1
Старша
я группа
Подгото
вительная
к школе
группа
1
1
6 групп
Длительность
организованной
образовательной
деятельности
8 -12
мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
Длительность
занятий по физическому
развитию по СанПиН
2.4.1.3049-13
8-12
мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
10/150
мин
10/200
мин
12/300
мин
12/360
мин
408/
408/
10200
12240
Объём
образовательной
нагрузки в неделю
(кол/мин)
Объём
образовательной
нагрузки в год
8/80
мин
272/
2720
340/
340/
(кол/мин)
5100
6800