Центр безопасности по ПДД
16.01.2023
Система мероприятий в ДОУ
по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма
Основными
причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и
нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.
Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на
дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в
состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её
скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и
ловкими.
Во избежание
несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила
дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания
нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 9 г.
Донецка разработали систему мероприятий по профилактике ДДТТ
изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые
рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.
Данная работа
ведётся в соответствии с перспективным планом работы по обучению детей правилам дорожного
движения.
Работа по ознакомлению детей с правилами
дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с
детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных
видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию
навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех
возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.
Минутка в детском саду по БДД
Все мы – педагоги, родители –
пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ
жизни нашим детям?»
Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он
может просто растеряться. Тем более что в детях «сидит» целый «букет» опасных
привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад; не
глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв
посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы или
знакомые, но чужие; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками,
электропроводами; разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т.п. А если
этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые,
например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее,
быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на
улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников. Нужно дать
не только детям, но и взрослым – родителям необходимую сумму знаний об
общепринятых человеком нормах поведения; научить как правильно, осознанно
действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям,
как овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных
местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое
поведение.
Одной из форм обучения детей и родителей в
детском саду и стала «Минутка» в детском саду».
Почему «минутка»? Потому что родитель может ознакомиться с её содержанием,
в то время когда ребёнок одевается, и поговорить на данную тему по дороге
домой. А так как тема «минутки» совпадает с тем, о чём говорилось в группе, то
данная информация закрепляется. В «минутках» обращается внимание ребенка на
разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций. Родители совместно с
детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице,
дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в
поведении. Таким образом, ребенок учится правильно, поступать в той или иной
ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки.